О будущем Volvo: полная электрификация и автономное вождение&nbsp

<br />
О будущем Volvo: полная электрификация и автономное вождение&nbsp<br />

Фото:
Forbes.ru

Комментарии

Мы представили в Москве Volvo XC90 T8 Twin Engine в исполнении Excellence — гибридный внедорожник с бензиновым двигателем и электромотором. Это очередной шаг вперед к реализации нашей стратегии электрификации моделей Volvo. Начиная со следующего года, каждая новая модель Volvo будет оснащаться электромотором и производиться как минимум в одной из трех версий: полностью электрической, мягкий гибрид (mild hybrid) или подключаемый гибрид (plug-in hybrid). Мы планируем, что к 2025 году половину от общего объема продаж Volvo Cars составят полностью электрические автомобили. Для достижения этой цели нам нужна и Россия. Мы понимаем, что в России спрос на электрокары будет не столь велик, как, к примеру, в Великобритании, но это не повод не выводить электрифицированные модели на рынок. Мы должны показать, что выбор есть. Понимаем, что нужно время для того, чтобы понять все преимущества электрокаров. Стараемся доносить их до потребителя, в том числе и с помощью СМИ. Но необходима и поддержка со стороны властей, которые также должны быть заинтересованы в росте количества автомобилей с электродвигателями. Пожалуй, потенциального покупателя может остановить недостаточно развитая инфраструктура в стране, но, по нашему опыту, чаше всего автомобиль заряжают на работе или дома. Иногда для этого достаточно пару часов, так что не стоит зацикливаться на небольшом количестве зарядных станций.

Мы продвигаем идею, что автомобили, которые используют для движения электродвигатели, не только экономичные и экологичные, но и обладают превосходной динамикой. Для этого у нас есть бренд Polestar, под которым будут выходить полностью электрические модели с уклоном в спортивную составляющую. Все технологии, которые мы обкатаем на Polestar, через шесть-восемь месяцев будут появляться и в Volvo. Мы выбрали пять-шесть стран, в которых начнутся продажи Polestar, но будьте уверены, что они доберутся и до России. Просто я пока не готов сказать, когда.

Мы не собираемся продавать только полностью электрические модели. Бензиновые двигатели пока никогда не уходят, мы собираемся избавиться лишь от дизельных. Да и то на это потребуется еще около пяти лет. Дело же не только в России. Многие наши клиенты живут в США. В Нью-Йорке давно готовы передвигаться только на электричестве, но в Техасе, например, где на десятки километров вокруг ранчо не найти розетки, нужны уверенность и полный бак бензина. И каждый клиент получает то, что желает.

Говоря о российском рынке, нельзя не затронуть вопрос локального производства. Многие бренды уже наладили его в России, кто-то собирается приступить в ближайшее время. Мы не можем не рассматривать такую возможность, но, нам мой взгляд, время еще не пришло. В последнее время Volvo инвестировали очень много в Китай и США, так что нужно время, чтобы собраться с силами, прежде чем перейти к другим рынкам. Но поверьте, российский — точно в нашем шорт-листе.

История бренда Volvo круто изменилось после начала сотрудничества с Geely (в 2010 году китайская компания выкупила шведский бренд — FL). За эти восемь лет Volvo полностью обновили модельный ряд, построили заводы в Китае и с помощью Geely закрепились на местном рынке. При этом китайская сторона не вмешивается в дела Volvo, несмотря на то, что инвестировала в нас $3 млрд Сразу после покупки глава компании Ли Шуфу сказал: «Делайте то, что вы хорошо умеете, — создавайте Volvo». По сути, мы остались независимой компанией, которой протянули руку помощи в непростые времена, подарив стабильность и уверенность, позволив перестать считать деньги и начать строить заводы. Были моменты, когда мы сомневались в необходимости новых заводов, подробно просчитывали все издержки, взвешивали «за» и «против», но китайская сторона каждый раз настаивала на новых инвестициях, как будто бросая нам вызов. Вот он, хорошо всем известный предпринимательский дух китайцев. Это то, чего нам, осторожным рационализаторам, не хватало на тот момент. И этот удивительный кросс-культурный микс сделал свое дело. Без Geely Volvo вряд представили бы вам четырехместную версию Excellence для XC90. Мы бы долго сомневались, но Ли Шуфу нас заверил: «Вы должны создать такой автомобиль, он просто необходим китайским покупателям, которые так любят роскошь».

Меняется подход к владению автомобилем. Все больше и больше людей, особенно в крупных мегаполисах, отказываются от владения личным автомобилем, они предпочитают пользоваться им по подсписке, и мы не можем оставаться в стороне. Для них мы и создали Care by Volvo — сервис, при котором клиент сам волен выбирать, как и сколько он использует автомобиль, при этом не волнуясь насчет его техобслуживания. Мы все делаем за него. Гибкость и простота использования — вот, что мы предлагаем.

Не стоит недооценивать автономное вождение. Возможно, вам кажется, что автомобили без водителей еще долго не появятся на улицах, но поверьте, это случится куда быстрее, чем вы думаете. Мир меняется: еще вчера никому не были нужны электрокары, а теперь все больше и больше людей покупают их. Пройдет всего семь-восемь лет, и треть объема продаж Volvo будут составлять модели с автономным режимом вождения. Мы действительно уделяем этому вопросу большое внимание, и на это есть две причины. Во-первых, автомобили с автономным вождением помогут нам в реализации нашей стратегии Vision 2020, в рамках которой мы стремимся добиться к 2020 году того, чтобы никто не погибал и не получал серьезных травм в автомобилях Volvo. Для этого нам необходимо минимизировать человеческий фактор в критических ситуациях. И проблема не в том, что люди разучились водить. Проблема в том, что они стали очень много отвлекаться. Современные технологии призваны помогать именно в такие моменты.

Во-вторых, мы искренне верим, что будущее за автономным вождением и что у нас уже достаточно экспертизы в этом вопросе, чтобы стать одними из первых. Однако для нас это не гонка, и мы не спешим занять лидерскую позицию любой ценой. Нельзя спешить, когда речь идет о безопасности. А мы ни за что не будем рисковать своей репутацией в области безопасности.

Несколько лет назад мы решили уменьшить свое представительство на автосалонах. Теперь я готов сказать, что это правильное решение, о котором я не пожалел ни секунды. Я не хочу этим сказать, что мы категорически против автосалонов, тем более, что они бывают разные. Мы, например, продолжаем участвовать в локальных автосалонах, где собираются дилеры и импортеры. Но мы не видим смысла принимать участие в международных выставках, где автопроизводителя собираются, чтобы похвастаться своим продуктом. Устраивая локальные презентации автомобилей, мы можем гораздо эффективнее донести до потенциального клиента важную информацию и сделать это гораздо более творческим способом.

Читать ещё •••

Источник