«Мисс мира» больше не идеал: как цифровые красавицы вытесняют супермоделей&nbsp

<br />
«Мисс мира» больше не идеал: как цифровые красавицы вытесняют супермоделей&nbsp<br />

Фото:
Sputnik Южная Осетия

Комментарии

Сто тридцать лет назад в Бельгии прошел первый в истории конкурс красоты. С тех пор эти конкурсы распространились по всему миру и превратились в большой бизнес, тесно связанный с индустрией моды.

Первый конкурс красоты организовали на бельгийском курорте Спа. Правила заметно отличались от современных: девушек отбирали по фотографиям. Показываться на людях конкурсанткам было запрещено: они жили в отдельном доме, куда не разрешалось заходить посторонним, а на соревнования приезжали в закрытом экипаже.

Широкую популярность подобные мероприятия приобрели благодаря конкурсу «Мисс Америка», где девушки выходили на подиум в купальниках. Парадоксально, но при этом обладательница титула должна была служить образцом целомудрия. В рекламных контрактах победительниц указывалось, что они не могут появляться в барах или других местах и на мероприятиях, где употребляют алкоголь.

Первые мировые конкурсы — «Мисс мира» и «Мисс Вселенная» — состоялись в Лондоне в 1951 году. Тогда появление на сцене 30 конкурсанток в бикини произвело в консервативной Англии эффект разорвавшейся бомбы. Впрочем, скандалы сопровождали конкурсы красоты с самого начала и лишь усугубились после того, как их стали транслировать по телевидению на многомиллионную аудиторию.

Победительница конкурса "Мисс Америка" 1944 года Винус Рэми

Помимо спекуляций на тему коррумпированности или политической ангажированности жюри, организаторов неоднократно обвиняли в эксплуатации женской красоты и навязывании девушкам по всему миру нереалистичных представлений об идеальной внешности.

Сегодня внимание активистов переключилось с конкурсов красоты и обложек глянцевых журналов на недавнее изобретение — цифровых манекенщиц. Первую диджитал-супермодель, чернокожую красавицу Шуду, создал в апреле 2017-го с помощью компьютерной графики британский фэшн-фотограф Кэмерон Джеймс-Уилсон. Ее прообразом послужила кукла Барби.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Shudu (@shudu.gram) 10 Авг 2018 в 8:50 PDT 
Вскоре «модель» обзавелась собственным аккаунтом в инстаграме. Фото для рекламных кампаний известных брендов, снимки в купальниках, публикации на страницах Vogue, Elle и Сosmopolitan — если не знать, что это не человек, а лишь цифровая копия, в реальность Шуду легко поверить. В комментариях пользователи изумляются: «Она выглядит более реальной, чем настоящие модели!»

В августе Шуду «запостила» фото вместе с еще двумя диджитал-моделями — Чжи и Марго. Джеймс-Уилсон дорисовал их для рекламной кампании французского бренда Balmain. Раньше модный дом представляли сестры Кардашьян и рэпер Канье Уэст.

У виртуальных моделей даже есть свое агентство. Сайт «диджиталов» ничем не отличается от обычного профессионального ресурса: здесь можно посмотреть портфолио и договориться об участии цифровых девушек в фотосессии или рекламной кампании.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Shudu (@shudu.gram) 30 Авг 2018 в 5:31 PDT 
Джеймс-Уилсон объясняет, что современные люди живут в мире фальшивок, поэтому он хотел создать фантазию, которая стала бы реальностью. Несмотря на заверения фотографа в том, что его творения не призваны заменить реальных моделей, западные СМИ уже прочат им большое будущее.

Плюсы виртуальных моделей очевидны: им не нужно ходить на кастинги, они не заболеют и не опоздают на съемку, любая одежда сидит на них идеально. Диджитал-девушки не стареют, не набирают лишние килограммы и могут соответствовать любому стандарту красоты. Кстати, на сайте агентства цифровых манекенщиц уже сейчас имеется более фигуристая модель с растяжками на животе, соответствующая западной установке на боди-позитив.

Неудивительно, что креативный директор Balmain Оливье Рустен назвал диджитал-моделей «девушками мечты». Конечно, они пока не могут конкурировать с реальными манекенщицами на подиуме, но прецедент концертных туров с проекциями ушедших из жизни исполнителей доказывает, что и эта проблема вполне разрешима.

Вызывает опасения и эффект, производимый диджитал-моделями в интернете. Ведь они популяризируют еще более нереалистичные стандарты красоты, чем живые супермодели. Это может негативно повлиять на самооценку цифрового поколения, которое и так испытывает беспрецедентное давление из-за «фильтрованных» стандартов, навязанных социальными сетями.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Читать ещё •••

Источник